С некоторого времени уголок моего рабочего стола в классе превратился в место паломничества и экспериментальную площадку. Причем последнее - и для учеников, и для меня.
Случилось это, когда на стол со шкафа перебрался старичок-арифмометр "Феликс".
Теперь я с интересом наблюдаю, как вокруг "Феликса" стихийно возникает то, что мы (учителя, educators) с большим трудом и не очень-то успешно пытаемся произвести на свет по всем правилам педагогической науки.
Во-первых, вторых и десятых, дети хотят! Хотят понять и научиться. Хотят разобраться, казалось бы, в наискучнейшем деле - как сложить и перемножить числа. Не потому, что спросят или будет контрольная. А просто потому что интересно. Дальше - больше. Возникает активное обсуждение в "малых группах". Дети оппонируют друг другу, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты. Те, кто научился, учат других...
В общем, ничего нового. В меньшем масштабе, но происходит то, о чем нам поведал Sugata Mitra. Даже название у этого явления есть - edutainment. Учение через развлечение.
Только где же старичков Феликсов найти на все случаи жизни?
Случилось это, когда на стол со шкафа перебрался старичок-арифмометр "Феликс".
Теперь я с интересом наблюдаю, как вокруг "Феликса" стихийно возникает то, что мы (учителя, educators) с большим трудом и не очень-то успешно пытаемся произвести на свет по всем правилам педагогической науки.
Во-первых, вторых и десятых, дети хотят! Хотят понять и научиться. Хотят разобраться, казалось бы, в наискучнейшем деле - как сложить и перемножить числа. Не потому, что спросят или будет контрольная. А просто потому что интересно. Дальше - больше. Возникает активное обсуждение в "малых группах". Дети оппонируют друг другу, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты. Те, кто научился, учат других...
В общем, ничего нового. В меньшем масштабе, но происходит то, о чем нам поведал Sugata Mitra. Даже название у этого явления есть - edutainment. Учение через развлечение.
Только где же старичков Феликсов найти на все случаи жизни?
Комментариев нет:
Отправить комментарий