На блоге Людмилы Рождественской продолжается обсуждение ролика TED "Sugata Mitra: самоорганизующаяся учебная среда".
Перетаскиваю свои реплики сюда. Надо еще подумать.
Перетаскиваю свои реплики сюда. Надо еще подумать.
Juri:
"Suagta Mitra" не приводит доказательств, только слова и фото, которые можно трактовать как угодно. На это можно посмотреть и так: пишем на доске "теория относительности", собираем группу детей, даем им компьютеры, подключение к интернету и через три месяца получаем доказательство этой теории. Нужен ОДИН человек который будет писать фразы, много компьютеров, интернет, а учителя больше не нужны, тем более те, которых " нельзя заменить машиной". Если у человека (детей) будет выбор:1. Разбираться с "теорией относительности" или смотреть видео (играть) в интернете - большинство (может быть и все) выберут последнее.
2. Смотреть видео (играть) в интернете и умереть от голода или разбираться с "теорией относительности" и не умереть - многие (но не все) выберут последнее. На это будет влиять зависимость от интернета.
Я:
Я думаю, не надо выступление Sugata воспринимать так буквально. Это все-таки формат TED: 18 минут и wow-фактор. Это своего рода метафора. Заставляющая задуматься. И эта метафора достигает цели. Не стоит понимать буквально "и я ушел". Никуда Sugata не ушел. И не стоит понимать буквально "самоорганизующаяся среда". Само-, но с Учителем в центре. Мне кажется.
Jury:
"И не стоит понимать буквально ", что дети сделали то, о чем он говорит, т.е. только слова.
Я:
Вы знаете, на своем опыте убеждаюсь, насколько мы не правы, не доверяя детям самостоятельно осваивать мир. Кажется, как же они без меня?! У них сложится искривленная картина мира! Не складывается. (Кстати, а мы-то учителя уверены, что она у нас - такая, как надо :)?
Посмотрите ролик: http://www.ted.com/talks/ken_robinson_says_schools_kill_creativity.html. По-моему, замечательная презентация, где через смех и шутки говорится об очень серьезных вещах. И делается это очень точно и очень тонко. В этом ролике Кен Робинсон приводит два забавных эпизода поведения детей. И - вывод, который на самом деле не лежит на поверхности. Дети умеют и не боятся рисковать, а значит, ошибаться. Что делает школа? Запрещает им ошибаться.
Сегодня "собеседовала" с девочкой, которая поступает в нашу школу в 10-й класс. Без деталей. Прошу ее запрограммировать задачу: у Саши было 100 рублей, он вложил его в прибыльный бизнес, и каждый день эта сумма увеличивалась на 10%. Надо проследить, как сумма меняется в течение недели. "Понятно?" - спрашиваю. "Да, вполне". Сидит. "Что-то не так?" "А формулы? Нам давали формулы".
Так лучше?
Комментариев нет:
Отправить комментарий