Не смогла удержаться, чтобы не перетащить к себе ролик, опубликованный уже в нескольких блогах (блоги Ольги Пивненко, Людмилы Рождественской).
И свой же комментарий к нему.
Думаю, что вопрос, вынесенный в заголовок (у Людмилы Рождественской - "Всегда ли нужен учитель?"), риторический. Недаром Sugata Mitra "мотается" по свету, чтобы запустить механизм, потом возвращается, чтобы проверить, откорректировать... Другое дело, что нужен Учитель, "которого нельзя заменить машиной". А где ж его взять? :)
Но, конечно, роль учителя должна уже измениться. Как красиво говорят американцы, "from a sage on the stage to a guide on the side" (от мудреца на сцене к ... активному наблюдателю). Затрудняюсь перевести вторую часть, но смысл такой.
Как-то мой сын (21 год, студент Политеха), подслушав мои объяснения ученикам, что такое факториал, сказал мне примерно следующее.
"Знаешь, я в школе многое не понимал в математике и физике. Пока в старших классах другие учителя не заговорили со мной по-другому. Пока вместо "факториал - это..." я не услышал "назовем факториалом...". Тогда все встало на свои места".
Когда я ему рассказываю что-то, как мне кажется, интересное, почерпнутое из Интернета, подсмотренное в телевизоре, подслушанное, он слушает очень внимательно, но так, с улыбочкой. И потом вместо ожидаемого "вот это да!" я получаю примерно такой диалог:
- А ты уверена, что это так? По-моему, не сходится.
- Что не сходится?
- Ну, во-первых, ... Во-вторых, ... В третьих, ...
И от моего "интересного" рассказа не остается камня на камне.
И приятели у него такие же.
Эти молодые люди живут в форумах и блогах, где на каждое мнение есть десяток-другой со-мнений и контр-мнений. У них нет оснований принимать просто так мнение какой-то там Марьи Ванны, что "факториал - это..." И такое вот общение, где одна сторона вещает, а другая должна принять, запомнить и воспроизвести, вызывает естественное отторжение.
Но самоорганизация образовательной среды, о чем говорится в ролике, все-таки, возникает вокруг Sugata Mitra и ему подобных. ИМХО
И свой же комментарий к нему.
Думаю, что вопрос, вынесенный в заголовок (у Людмилы Рождественской - "Всегда ли нужен учитель?"), риторический. Недаром Sugata Mitra "мотается" по свету, чтобы запустить механизм, потом возвращается, чтобы проверить, откорректировать... Другое дело, что нужен Учитель, "которого нельзя заменить машиной". А где ж его взять? :)
Но, конечно, роль учителя должна уже измениться. Как красиво говорят американцы, "from a sage on the stage to a guide on the side" (от мудреца на сцене к ... активному наблюдателю). Затрудняюсь перевести вторую часть, но смысл такой.
Как-то мой сын (21 год, студент Политеха), подслушав мои объяснения ученикам, что такое факториал, сказал мне примерно следующее.
"Знаешь, я в школе многое не понимал в математике и физике. Пока в старших классах другие учителя не заговорили со мной по-другому. Пока вместо "факториал - это..." я не услышал "назовем факториалом...". Тогда все встало на свои места".
Когда я ему рассказываю что-то, как мне кажется, интересное, почерпнутое из Интернета, подсмотренное в телевизоре, подслушанное, он слушает очень внимательно, но так, с улыбочкой. И потом вместо ожидаемого "вот это да!" я получаю примерно такой диалог:
- А ты уверена, что это так? По-моему, не сходится.
- Что не сходится?
- Ну, во-первых, ... Во-вторых, ... В третьих, ...
И от моего "интересного" рассказа не остается камня на камне.
И приятели у него такие же.
Эти молодые люди живут в форумах и блогах, где на каждое мнение есть десяток-другой со-мнений и контр-мнений. У них нет оснований принимать просто так мнение какой-то там Марьи Ванны, что "факториал - это..." И такое вот общение, где одна сторона вещает, а другая должна принять, запомнить и воспроизвести, вызывает естественное отторжение.
Но самоорганизация образовательной среды, о чем говорится в ролике, все-таки, возникает вокруг Sugata Mitra и ему подобных. ИМХО
Комментариев нет:
Отправить комментарий