"В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни — систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды на семейства, семейства — на роды, а роды на виды."
Это — абзац из учебника по информатике для 6-го класса.
Как дети все это усваивают? Как они понимают, что такое "систематические единицы"? Практический эксперимент можно не проводить, достаточно мысленного. Результат очевиден: дети не понимают большую часть написанного. Отчасти потому, что желания понять нет. Но программу проходить надо.
Чем можно заинтересовать ребёнка, рассказывая ему про системы, над- и подсистемы и системные связи? С трудом, но нашла в YouTube ролики на эту тему. Один англоязычный, другой с переводом:
http://www.youtube.com/watch?v=iRhdDs91aas - экосистема (англ), отличный красочный 5-минутный обучающий ролик.
http://www.youtube.com/watch?v=_NoqkteU7xc - как устроен велосипед (перевод), из серии "Как это сделано" Discovery Science
Просматривая первый ролик, надо было отметить и потом записать (зарисовать) в тетради, в какие надсистемы входит система "муравейник". Затем обсудили, как может измениться экосистема пруда и прибрежной зоны, если, например, нарушатся связи и исчезнут все насекомые.
Во втором ролике (как устроен велосипед) надо было увидеть не меньше трёх подсистем, которые входят в состав велосипеда и описать их состав.
Получилось интересно и, как мне кажется, полезно.
Одновременно возникла идея озвучивать англоязычные ролики (а их в обучающем сегменте YouTube масса - яркие, интересные) силами самих учеников. Ведь не так важна точность перевода, а найти применение своей фантазии желающие, наверное, найдутся.
Надо попробовать.
Это — абзац из учебника по информатике для 6-го класса.
Как дети все это усваивают? Как они понимают, что такое "систематические единицы"? Практический эксперимент можно не проводить, достаточно мысленного. Результат очевиден: дети не понимают большую часть написанного. Отчасти потому, что желания понять нет. Но программу проходить надо.
Чем можно заинтересовать ребёнка, рассказывая ему про системы, над- и подсистемы и системные связи? С трудом, но нашла в YouTube ролики на эту тему. Один англоязычный, другой с переводом:
http://www.youtube.com/watch?v=iRhdDs91aas - экосистема (англ), отличный красочный 5-минутный обучающий ролик.
http://www.youtube.com/watch?v=_NoqkteU7xc - как устроен велосипед (перевод), из серии "Как это сделано" Discovery Science
Просматривая первый ролик, надо было отметить и потом записать (зарисовать) в тетради, в какие надсистемы входит система "муравейник". Затем обсудили, как может измениться экосистема пруда и прибрежной зоны, если, например, нарушатся связи и исчезнут все насекомые.
Во втором ролике (как устроен велосипед) надо было увидеть не меньше трёх подсистем, которые входят в состав велосипеда и описать их состав.
Получилось интересно и, как мне кажется, полезно.
Одновременно возникла идея озвучивать англоязычные ролики (а их в обучающем сегменте YouTube масса - яркие, интересные) силами самих учеников. Ведь не так важна точность перевода, а найти применение своей фантазии желающие, наверное, найдутся.
Надо попробовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий