Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

вторник, 12 ноября 2013 г.

Урок информатики в 6 классе. Смотрим мультики

"В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни — систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды на семейства, семейства — на роды, а роды на виды."
Это — абзац из учебника по информатике для 6-го класса.

Как дети все это усваивают? Как они понимают, что такое "систематические единицы"? Практический эксперимент можно не проводить, достаточно мысленного. Результат очевиден: дети не понимают большую часть написанного. Отчасти потому, что желания понять нет. Но программу проходить надо.
Чем можно заинтересовать ребёнка, рассказывая ему про системы, над- и подсистемы и системные связи? С трудом, но нашла в YouTube ролики на эту тему. Один англоязычный, другой с переводом:

http://www.youtube.com/watch?v=iRhdDs91aas - экосистема (англ), отличный красочный 5-минутный обучающий ролик.

http://www.youtube.com/watch?v=_NoqkteU7xc - как устроен велосипед (перевод), из серии "Как это сделано" Discovery Science


Просматривая первый ролик, надо было отметить и потом записать (зарисовать) в тетради, в какие надсистемы входит система "муравейник". Затем обсудили, как может измениться экосистема пруда и прибрежной зоны, если, например, нарушатся связи и исчезнут все насекомые.

Во втором ролике (как устроен велосипед) надо было увидеть не меньше трёх подсистем, которые входят в состав велосипеда и описать их состав.

Получилось интересно и, как мне кажется, полезно.

Одновременно возникла идея озвучивать англоязычные ролики (а их в обучающем сегменте YouTube масса - яркие, интересные) силами самих учеников. Ведь не так важна точность перевода, а найти применение своей фантазии желающие, наверное, найдутся.
Надо попробовать.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий