http://prj.lenstud.ru/press/#! |
И вот, наконец, школьный День Проектов, переместившийся в календаре с марта на май месяц, состоялся. И надо признать, что это регулируемое и организованное безумие :) состоялось благодаря нашим одиннадцатиклассникам и вопреки скептицизму большинства педагогов. То, что сделали одиннадцатиклассники — без преувеличения можно назвать высокопрофессиональным мастер-классом организации проекта.
Не сразу наш взрослый и опытный педагогический состав пришел к единственно правильному решению — отойти, не мешать, работать со своим классом, а в остальном положиться на молодежь. Никто из нас не смог бы в таком масштабе с хорошим качеством и так стильно организовать пространство общешкольного проекта. А они не побоялись, взяли всю ответственность на себя — и справились.
Фотографии Пресс-центра и расписание Дня дают некоторое представление о том, как все это происходило: http://prj.lenstud.ru/
А наш с Екатериной Вячеславовной Новохацкой и 6-б классом проект, описывающий два маршрута в школу от метро, здесь:
Используя опыт "Парковых уроков" и мастер-классов по смысловому чтению, мы сделали сильный акцент на работу с текстами. Эту часть удалось органично вписать в уроки информатики. Она была, наверное, самая трудная. То есть, дети-то проблем не испытывали: скачали из Википедии — вот и готово... В общем, было над чем поработать.
Кроме письменных текстов, была у нас отдельная тема — озвучивание видеороликов, снятых экшен-камерой. Решили сделать это в студии, на хорошей аппаратуре. Новый опыт — новые проблемы. Оказалось очень и очень непросто подгонять текст под видеоряд, сокращать его, "не выплескивая с водой ребенка", читать несколько минут с правильными интонациями. Не все получилось, в следующий раз будет лучше.
Еще один интересный опыт — мастер-класс по уличной фотографии.
Задач было несколько:
Во-первых, сломать привычный подход — брать без спросу в сети все, что попадется. Нужна фотография? Это несложно и намного интереснее — пойди и сделай ее сам.
С другой стороны, хотелось обучить хотя бы начальным навыкам фотографирования, показать на деле, что процесс фотографирования — это не только нажатие на кнопку Пуск.
В конечном итоге мы планировали, что экскурсия по нашим маршрутам с фотоаппаратом будет более содержательной, чем без него, и для проекта мы получим коллекцию более-менее качественных фотографий. Считаем, что это получилось.
Мастер-класс замечательно провела для нас одиннадцатиклассница Маша, профессионально занимающаяся фотографией.
Сейчас, перечитывая задачи проекта, которые мы сформулировали, когда начинали работу над ним, думаю, что мы с ними справились.
PS Интересно, из теперешних 10-классников вырастут за год такие же харизматичные лидеры, смогут ли они повторить сделанное их предшественниками? Есть большие сомнения, к сожалению. Но будем надеяться...
1 комментарий:
Совершенно правильный подход: дай задание и отойди в сторонку. Это повышает чувство ответственности.
Отправить комментарий