Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

среда, 6 мая 2015 г.

Desmos с точки зрения учителя информатики. #2 Моделирование

Моделирование - одна из центральных тем информатики. Потенциал Desmos как эффективного инструмента для создания и исследования различных моделей очень большой. Примеры моделей, которые представлены ниже, можно создать и другими средствами, например, с помощью программ, написанных на Лого или Паскале. Но здесь важно, во-первых, что ученики знакомятся с новыми подходами в разработке и исследовании компьютерных моделей. Во вторых, Desmos - современный облачный инструмент. А это означает, что вокруг него сформировалось сообщество заинтересованных людей - профессионалов и любителей, которые щедро делятся своими идеями и помогают новичкам. В постоянно пополняющейся коллекции Desmos-проектов заинтересованный ученик может найти решение своих вопросов и почерпнуть вдохновение для собственных проектов.

Что же привлекает в Desmos и делает его ценным образовательным  инструментом для моделирования и исследования моделей?

1. Desmos прекрасно справляется с графиками функций, заданных параметрически. Это дает возможность построить и исследовать, например, такие кривые как "классическая" циклоида или удлиненная/укороченная циклоида, траектория карандаша в спирографе.
Образовательная ценность такой деятельности?
Во-первых, освоение и использование современного программного обеспечения для решения практических задач.
Во-вторых, знакомство на практике с параметрическими кривыми и визуализация процесса их построения, где параметр в полученной динамической модели можно интерпретировать как время. Использование подвижных точек делает картину предельно наглядной. Опыт соединения "математических абстракций" с движением реальных объектов также заслуживает внимания.
В-третьих, красивая динамическая графика может быть прекрасным дополнением к сообщениям об этих интересных кривых, сделанных перед одноклассниками, с историческими фактами и фактами из области физики.

Спирограф  Циклоида  Укороченная (удлиненная) циклоида 

2. Все сказанное относится и к полярным координатам, с помощью которых можно решить задачу о траектории муравья, который ползет по вращающейся веточке.
Спираль Архимеда 


3. Подвижные точки, возможность построения графиков функций, заданных различными способами, позволят ученику самостоятельно или под руководством учителя не только исследовать, но и построить интересные динамические модели, примеры которых приведены ниже.
Геометрическая иллюстрация к параметрическому заданию эллипса  Превращение вращательного движения в поступательное  "Локон Аньези" 

Продолжение следует



1 комментарий:

Tanya комментирует...

"Локон Аньези" , мое любимое, Ольга! Курсовая работа по ней:)

Отправить комментарий