Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

вторник, 6 марта 2012 г.

Проект в 11-м классе

Одиннадцатиклассники завершили свои проекты и отчитались.
С тревогой мы ожидали эти отчеты, так как "на поверхности" бурной деятельности было не видно. А работа шла в течение двух месяцев. Но результаты откровенно порадовали. Опять-таки - на поверхности. Теперь нужно все обдумать и проанализировать. Тем более, что этот опыт собираемся повторить и с будущими одиннадцатыми.
Итак, по порядку.
В начале декабря для 11-классников начался второй модуль. В Moodle А.Ю. (Александр Владимирович Юрин) разместил описание модуля, цели и задачи, критерии оценивания: Google-документ. Аннотации, по предложению А.Ю., были опубликованы позже, чтобы "не давить" на учеников и не ограничивать свободу их действий.
С самого начала ученики заняли активную позицию и из предложенных тем выбрали лишь 2 ("Социальные сети: за и против" и "Интернет для путешественников"), добавив свои:

  1. Музыка в Интернете
  2. Интернет-торговля
  3. Интернет-картография.

Проект преследовал две основные цели - выбрать и освоить инструментарий (организации групповой работы, взаимодействия, презентации результатов) и организовать исследование некоторой проблемы.

С первой задачей, на мой взгляд, мы справились не в полной мере. Именно мы, отпустив учеников в свободное правило "без руля и ветрил". Поиска и сравнения инструментария не было. Выбрали то, что первое попало под руку. Для общения применили блог (blogger.com), для презентации - Prezi (prezi.com) и Sliderocket (sliderocket.com).  На самом деле, мотивации в построении некоторого виртуального офиса, практически, не было. Все основные вопросы решались в живом общении. А любую искусственность наши прагматичные ученики отвергают. Одна группа попробовала Twitter, но обсуждение ограничилось парой сообщений и закрылось за ненадобностью.
Но  Prezi и  Sliderocket были освоены, на мой взгляд, "на отлично", самостоятельно и без напряжения.
Результаты, представленные к защите:


  1. «Интернет-картография»
    http://prezi.com/6fi2kspha9w9/presentation/
    Взаимодействие: http://maps-project.blogspot.com/
  2. «Интернет для путешественника»
    http://prezi.com/rv7ckueovrgf/presentation/
    Взаимодействие: http://eempp.blogspot.com/
  3. «Музыка в Интернете»
    http://portal.sliderocket.com/BJXQL/My-Presentation-1
  4. «Социальные сети. За и против»
    http://portal.sliderocket.com/BJVQA/My-Presentation-2
    Подготовка: http://www.spiderscribe.net/app/?0cf07317363bc44442f5f914a0a9fcd1
  5. «Интернет-торговля»
    http://prezi.com/f4cefz88s2pb/present/?auth_key=7aben1g&follow=saqieymw_abb
    http://prezi.com/geqh3ult2yrl/present/?auth_key=r3r675u&follow=saqieymw_abb
    http://prezi.com/8z3ivbk0gsb2/present/?auth_key=sb347b5&follow=saqieymw_abb
    http://prezi.com/a2jsver_3o-h/present/?auth_key=on22fwn&follow=miysgvgsl7jm


Комментариев нет:

Отправить комментарий