Интересное предложение поступило от Александра Юрина (ниже - дословно, но без кавычек). Очень интересно, но пока нет полной ясности, как это реализовать. Может быть, кто-нибудь делал что-то подобное?
Идея в том, чтобы создать, условно говоря, настольную игру, где нужно проявить умение подсчитывать количество информации и скорость/время ее передачи по каналам с разной пропускной способностью.
Варианты могут быть разные:
простой вариант - есть игровое поле ("дорожка"), в разных точках которого разные передающие/принимающие устройства, соединенные каналами с разной пропускной способностью.
Устройство, канал передачи и передаваемая информация выбираются псевдослучайным образом (бросается кубик, открываются карточки и т.п.) Надо оценить, можно ли "пропихнуть" в выпавший канал нужную информацию и принять решение о начале передачи. Если оценка сделана верно, игрок продвигает вперед, если ошибочно - назад.
более сложный вариант - некая "стратегия", когда есть фирма/армия/космические корабли и т.п. с некими потоками информации
(на космическую станцию надо закачать электронную библиотеку, исходники для которой надо собрать в разных местах, в том числе и в родной деревне космонавта, где соединение с интернетом - модем на 28800)
Есть ресурсы ("деньги"), база, где можно закупать оборудование и прочие атрибуты такой игры.
Надо построить оптимальную (по неким заданным критериям) сеть передачи информации.
Соответственно, подсчитать информационный объем романа "Война и мир", понять, что быстрее - качать его через модем или отправить в центр космической связи курьером и т.п.
Место для фантазии - безгранично
Можно попробовать подвязать какую-нибудь программку для рисования сетей
Идея в том, чтобы создать, условно говоря, настольную игру, где нужно проявить умение подсчитывать количество информации и скорость/время ее передачи по каналам с разной пропускной способностью.
Варианты могут быть разные:
простой вариант - есть игровое поле ("дорожка"), в разных точках которого разные передающие/принимающие устройства, соединенные каналами с разной пропускной способностью.
Устройство, канал передачи и передаваемая информация выбираются псевдослучайным образом (бросается кубик, открываются карточки и т.п.) Надо оценить, можно ли "пропихнуть" в выпавший канал нужную информацию и принять решение о начале передачи. Если оценка сделана верно, игрок продвигает вперед, если ошибочно - назад.
более сложный вариант - некая "стратегия", когда есть фирма/армия/космические корабли и т.п. с некими потоками информации
(на космическую станцию надо закачать электронную библиотеку, исходники для которой надо собрать в разных местах, в том числе и в родной деревне космонавта, где соединение с интернетом - модем на 28800)
Есть ресурсы ("деньги"), база, где можно закупать оборудование и прочие атрибуты такой игры.
Надо построить оптимальную (по неким заданным критериям) сеть передачи информации.
Соответственно, подсчитать информационный объем романа "Война и мир", понять, что быстрее - качать его через модем или отправить в центр космической связи курьером и т.п.
Место для фантазии - безгранично
Можно попробовать подвязать какую-нибудь программку для рисования сетей
Комментариев нет:
Отправить комментарий