Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

четверг, 19 мая 2011 г.

Вопросы по теме Информация (продолжение)

Интересное предложение поступило от Александра Юрина (ниже - дословно, но без кавычек). Очень интересно, но пока нет полной ясности, как это реализовать. Может быть, кто-нибудь делал что-то подобное?

Идея в том, чтобы создать, условно говоря, настольную игру, где нужно проявить умение подсчитывать количество информации и скорость/время ее передачи по каналам с разной пропускной способностью.

Варианты могут быть разные:
простой вариант - есть игровое поле ("дорожка"), в разных точках которого разные передающие/принимающие устройства, соединенные каналами с разной пропускной способностью.
Устройство, канал передачи и передаваемая информация выбираются псевдослучайным образом (бросается кубик, открываются карточки и т.п.) Надо оценить, можно ли "пропихнуть" в выпавший канал нужную информацию и принять решение о начале передачи. Если оценка сделана верно, игрок продвигает вперед, если ошибочно - назад.

более сложный вариант - некая "стратегия", когда есть фирма/армия/космические корабли и т.п. с некими потоками информации
(на космическую станцию надо закачать электронную библиотеку, исходники для которой надо собрать в разных местах, в том числе и в родной деревне космонавта, где соединение с интернетом - модем на 28800)
Есть ресурсы ("деньги"), база, где можно закупать оборудование и прочие атрибуты такой игры.
Надо построить оптимальную (по неким заданным критериям) сеть передачи информации.
Соответственно, подсчитать информационный объем романа "Война и мир", понять, что быстрее - качать его через модем или отправить в центр космической связи курьером и т.п.
Место для фантазии - безгранично

Можно попробовать подвязать какую-нибудь программку для рисования сетей

Комментариев нет:

Отправить комментарий