Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

четверг, 22 октября 2015 г.

Моделируем ячейку памяти на триггерах

Продолжение темы моделирования логических устройств.
Не знаю, может быть, есть такие учителя информатики, которые, нарисовав схему триггера и построив таблицу истинности его входов - выходов, не оставляют у учеников вопросов, как же всё-таки работает память на триггерах. Я не из их числа. Поэтому очень хотелось, как-то  потрогать руками, соорудить более-менее адекватную модель, чтоб можно было щёлкать переключателями и видеть реальную запись чисел и их хранение. А ещё лучше - подвести детей к такому решению.
На удивление быстро многие справились с моделированием двухразрядного сумматора, не испугавшись его громоздкой логической схемы. Осталось дело за малым - добавить к сумматору блок хранения полученных 3-значных двоичных чисел.
Он может быть, например, таким:


Здесь к трём выходам сумматора добавляется сигнал "Запись / Хранение". Если этот сигнал равен 1, то происходит запись полученного на сумматоре  числа. Если же это значение равно 0, то как бы ни менялись входные сигналы сумматора, записанное число остаётся неизменным. До новой "единицы" на входе "Запись / хранение".
Основа блока хранения - три RS-триггера. По одному на каждый выход сумматора.
Не уверена, что всё честно по отношению к реальной действительности, но как модель - работает!
Надеюсь, что дети справятся. Возможно, сделают лучше.
Схема самого сумматора заимствована у хорошей девочки Жени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий