Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

вторник, 26 февраля 2013 г.

Работаем с текстом "Гостиный двор"

Работаем над проектом "Дорога в школу". Надо описать исторические объекты, памятники, которые встречаются по дороге от метро Гостиный двор до школы. Точнее — составить историческую справку. А описать есть что — школа находится в самом сердце исторической части города. Получается плохо. Как всегда, скачиваются с первой попавшейся Интернет-страницы безликие факты и даты, малопонятные слова. В голове и в душе ничего не остается. Пора вмешаться.
Сегодня работали с текстом "Гостиный двор". Работали группами по 2-3 человека, За рамками текста остались рассказы о российских и петербургских, в частности, купцах. Дано задание прочитать где-нибудь про гостинодворских купцов, например, у П. Я. Канна в книге "Прогулки по Петербургу".
Итак, за 45 минут урока успели (с разной степенью полноты):
  1. Пройти этап "узнавания" — поговорили о Гостином дворе, напомнили друг другу, что мы знаем об этом сооружении.
  2. Прочитать текст и выполнить интерактивные упражнения (обращаясь к тексту для поиска необходимой информации)
    1. Основные факты из истории Гостиного двора:
      http://learningapps.org/display?v=9uwky71j
    2. Хронология событий, связанных с историей Гостиного двора:
      http://learningapps.org/display?v=dnv1iofc
    3. Исторические объекты на Яндекс-панораме района, прилегающего к школе:
      http://LearningApps.org/display?v=endu1k1j
  3. Выполнить поиск по картинке и найти соответствующую информацию.
  4. Сделать скриншот Яндекс-панорамы Гостиного двора.
Работали с удовольствием. Надеюсь, в сухом остатке — не пусто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий