Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

воскресенье, 6 марта 2016 г.

Apple против ФБР: грань между личной жизнью и общественной безопасностью

Обсудить на уроке:



Работа с роликом


I. Подготовительный этап, до просмотра ролика.В ходе короткой беседы выяснить (назвать, обозначить, актуализировать):

  1. Защита и неприкосновенность личных данных
  2. Способы защиты личных смартфонов
  3. Доступ государственных служб к персональным данным. Личная жизнь и общественная безопасность
II. Вопросы, ответы на которые ученики формулируют во время просмотра:

"Тонкие вопросы":
  1. Как называется программа и на каком телевизионном канале она показана? (Bussness Line, Euronews)
  2. Когда вышла программа в эфир? (2 марта 2016 года)
  3. Как сформулирована основная тема программы? (Где провести грань между личной жизнью и безопасностью?)
  4. Когда начался конфликт, о котором идёт речь в ролике, между Apple и ФБР? (Когда власти попросили Apple раскодировать телефон одного из авторов теракта в Сан-Бернардино)
  5. Как защищён IPhone? Что должен сделать пользователь, чтобы получить доступ к смартфону? (Ввести 4-значный код)
  6. Какие возникают дополнительные препятствия при подборе кода доступа? (При неудачной попытке время для ввода следующего кода увеличивается)
  7. Учитывает ли руководство Apple мнение своих пользователей в решении возникшего конфликта? (Да, руководство Apple обратилось с открытым письмом к своим клиентам)
"Толстые вопросы":
  1. Как сформулирована суть конфликта между Apple и ФБР в ролике?
  2. Какие приведены в ролике доводы в пользу одной и другой конфликтующих сторон? 
    Apple ФБР
    Позиция:Позиция:
    Доводы Доводы


  3. Кто поддерживает ту и другую стороны конфликта?
  4. Сформулируйте позицию Джованни Бутарелли (Giovanni Butarelli) — инспектора по защите данных (European Data Protection Supervisor, EDPS)
  5. Получен ли ответ на вопрос основной темы программы ( Где провести грань между личной жизнью и безопасностью?) ?
III. Вопросы, ответы на которые ученики формулируют после просмотра ролика
  1. Оцените качество репортажа:
    • Оцените соотношение фактической и оценочной информации
    • Оцените полноту информации, представленной со стороны позиции Apple и со стороны позиции ФБР. 
    • Оцените достоверность представленной информации. Какая информация вызывает сомнение, почему?
    • Оцените способ представления информации
      • Была ли информация ясной и понятной?
      • Была ли информация скучной или интересной, почему?
IV. Напишите эссе, в котором сформулируйте свою позицию в конфликте, которому посвящён ролик - "Где провести грань между личной жизнью и безопасностью?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий