Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

вторник, 29 января 2013 г.

New Line Learning Academy, Maidstone, GB


Пост +Boris Yarmakhov на Галактике заставил меня вернуться к так и неразобранным и необработанным роликам, которые я снимала в школе в Maidstone, маленьком городе графства Кент, Great Britain.
О такой школе нельзя мечтать. Так или иначе, наши мечты лежат в области понятных представлений. Как говорил Генри Форд, "если бы я спросил людей, что им нужно, они ответили бы, что хотят более быстрых лошадей". Эту цитату приводит в одной из своих статей Chris Gerry, архитектор новой образовательной среды. "Более быстрые лошади"  понятно. А школа, где не только нет привычных классных комнат вдоль длинного школьного коридора, но  и потолков  нет.
Основа школьного пространства  большие  залы, plazza. Они могут свободно вместить 90 человек, которые комфортно разместятся вокруг круглых столов и на диванах, выстроенных высоким амфитеатром. Если нужно разделить пространство plazza на зоны, эти многоярусные "диваны" перемещаются нажатием кнопки на электронном пульте и становятся перегородками. Классы объединяются или делятся на группы и группки, как того требует конкретная образовательная ситуация.

Реформаторы образования, говорит Chris Genry, оказались в сложной ситуации. С одной стороны они понимают, что существующие модели образования безнадежно устарели, но будущие модели  не подтверждены какими-либо доказательствами. Дорогу, как известно, осилит лишь идущий. Здесь же, кроме всего, нужна была смелость и абсолютная уверенность.  Невозможно что-либо изменить в этой системе лишь частично. Система должна быть полностью заменена на другую, принципиально отличную от существующий. Учебная среда, управление, формы обучения, отношения между субъектами образования —  все эти тесно связанные между собой элементы системы должны быть переосмыслены.
Из беседы с Chris Gerry:
 Менеджмент? Конечно, в школе современный и сильный менеджмент. А чем, собственно, школа отличается, например, от хорошего отеля? Как и в хороший отель, люди должны хотеть сюда вернуться и именно здесь проводить время.

Из доклада на конференции "Experiences for deep learner: How do we meet the challlenge o inspiring learners?":

Rethinking the model
Making schools more engaging places will only come about if we rethink the whole process by which they operate.  There are five areas that need to be worked on simultaneously.

1. Curriculum. There is a need to move away from traditional approaches, to involve students in more choice and the opportunity to work independently.  Project Based Learning offers a route forward here and, in particular, the use of meta questions that span traditional subject areas, for example, ‘Is all violence wrong?’  ‘Will science save us?’  ‘Is truth always necessary?’

Additionally, how do we design a curriculum around experiences and events as much as around subject content?

2. Space.  We need to redesign learning spaces. Must they always be small classrooms?  Must they always be owned by teachers?  Is it not possible to design space that is optimised for learning, allows pupil ownership and ends the culture of ‘student as nomad’ as we currently know it?  If we were to use the design principles that are utilised elsewhere in our society, might it be possible to create an environment that students and teachers actually wanted to be in?

At New Line Learning in Maidstone we have developed a ‘learning plaza’ for 90 students using a different set of principles. We are using this as a test bed to design the next iteration of the concept. The school has tried to think through all the variables in the process of using space and linking it with learning.

3. Teachers.  The biggest challenge is probably not students but teachers.  They have to be retrained to work in new ways, less as subject specialists and more as mentors and guides for students. This will require both contractual changes and a series of ongoing training programmes. The solution is to frame teacher work within a wider skills agenda and offer bespoke training with regard to specialised and identifiable skills that will be necessary to work in these new ways. Teacher assessment would then be tied in with their skills development.

In this developing model, we can imagine specialised sub-groups of teachers tasked with different activities, such as assessment, curriculum development and research, and training.

4. Skills for Students. Exams are still necessary but they are no longer sufficient. To fully engage with pupils, we need to lay out skills pathways for them and to assess their progress with reference to them. This agenda would neatly dovetail with a similar agenda for staff and be mutually reinforcing.

5. ICT Platforms. Within these new, more fluid, learning environments, ICT will be essential, with one-to-one access for both students and teachers.  An ICT-driven environment allows online materials for students, online reporting every six weeks or so, and the use of online key performance indicator systems that allow students to tell teachers how they are doing.  The online reporting system allows data mining so that students who are slipping can be identified and helped.

Additionally, by looking at data on students, we can begin to understand sub-groups based on performance, neighbourhood, and consider risk factors that might inhibit their progress. By analysing this information, we can diminish risk and increase resilience in target sub-groups.

Taken together, these measures might aid the development of a more engaged model of learning in our schools.

Возможно ли у нас что-то подобное?
Сейчас нет. К сожалению, ответ однозначный. И дело даже не в колоссальной финансовой поддержке со стороны государства и местных властей.  Школу в Maidstone (New Line Learning Academy) не мучают проверками. Власти доверили сильной и отважной команде революционные преобразования и не вмешиваются в ее работу. Школа работает и развивается так, как считает нужным, в соответствии с планами и видением ее преобразователей.

Факты

Мейдстон или Мейдстоун (англ. Maidstone) — город в Великобритании, административный, промышленный и коммерческий центр графства Кент, Англии, на реке Медуэй. Находится на полпути между Лондоном и Ла-Маншем.
Мейдстон считается сердцем так называемого «Сада Англии» или Кента.
Население — 139 тыс. чел (2001)
Школа в Мейдстон, о которой идет речь, называется  New Line Learning Academy. Гоударственная школа, построена далеко не в самом богатом и самом благополучном районе
Поездка состоялась в конце февраля 2012 года.
Очень короткие зарисовки, сделанные в школе

Cсылки на другие видеоролики, найденные в YouTube

Комментариев нет:

Отправить комментарий