Этот блог - рабочий дневник учителя информатики. Здесь собираются и анализируются материалы к урокам, профессиональные статьи, видеоролики и проч. - все, что мне интересно с профессиональной точки зрения. Но профессия, основательно заполняя жизненное пространство, тем не менее оставляет место и другим радостям жизни :) Что также находит отражение на этих страницах.
Заранее благодарю всех, перелистывающих страницы блога,за оставленные комментарии, советы и пожелания.
"Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать"./Умберто эко/

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Смысловое чтение на уроках информатики


В последнее время, после знакомства с работами Людмилы Рождественской по развитию навыков функционального чтения и в ходе участия в мастер-классе Оксаны Петровой и Марины Васильевой "Навыки смыслового чтения", соврешенно по-другому смотрю на задачи и результаты изучения темы "Компьютерная обработка текста". Тему мы изучаем сначала в 6-м классе, потом - в 8-м. И совершенно не учим извлекать информацию, понимать, конспектировать... Не учим навыкам смыслового чтения - таким необходимым и отработка которых так естественно вписывается именно в уроки информатики.
Первые попытки исправить ситуацию:

  1. Работа с текстом в 6-м классе (1) - в рамках предстоящего "Паркового урока 2"
  2. Работа с текстом в 6-м классе (2)  


1 комментарий:

КП комментирует...

Это очень хороший и правильный подход. Это ведь тоже обработка информации, и еще какая.

Отправить комментарий